Алеся Петровна (eprst2000) wrote,
Алеся Петровна
eprst2000

Categories:
Вот меня послушать - так я герой.
Мы когда кино снимали, у меня четыре месяца не было ни одного выходного.
Несколько раз я ловила себя на мысли, что надо все-таки посмотреть новости. Вообще не представляла, что происходит вокруг.
Сон больше пяти часов – роскошь.
Придти домой вечером – невероятно.
Если приходишь в двенадцать ночи, а в девять утра надо на съемку – это выходной.
У меня под столом всегда стояла сумка с набором полярника. Потому что днем готовишь съемку в офисе, а вечером идешь на площадку. А на улице зима-зима. Я переодевалась в офисном туалете. Носки по строгой системе: сначала тонкие, потом еще тонкие, потом чуть потолще. Потом тонкие штаники. Еще раз шерстяные носки, чтобы натянуть сверху на штаны - ни щелочки для зимы остаться не должно.
Потом комбинезон. Водолазка. Тонкая красная кофта. Толстая синяя кофта. Свитер. Толстовка. Все должно быть именно в этом порядке, подгоняешь каждую складку, тут система. Пакуешься в шарф. Шапка.
Наконец, куртка.
Поднимаем воротник…
Все!

И тут ты понимаешь, что блииииииин… Обувь не одела, а теперь не согнешься!..
УМРУ!!!
Стоишь, жарко, шапка колется, все эти шкуры снимать, потом одевать, ты потная уже, туалет кафельный, под дверью бегают, зовут… Меня такой псих разбирал в эти моменты!!! Как бы дала!!! Я обувью унитаз била.

Когда мы снимали, было очень холодно. Хоть ты забегайся – замерзаешь за час. А бегала я быстро, очень быстро – из одного конца улицы, в другой. У меня шапка была неудачная. Я после смены уши и лоб ею в кровь стирала, потом вся в корочках ходила.
Но и это не главное. Самое страшное - Захотеть На Площадке В Туалет. Потому что – РАЗДЕВАТЬСЯ!? Да лучше сразу обоссаца.

Один раз у нас смена длилась 42 часа. Я чуть не вскрылась! Пока снимался фильм, муж переучился спрашивать «Ты во сколько придешь?» на «Ты сегодня придешь?»

Мы работали сутками, мы не спали, мы не ели, мы умирали.
Я ненавидела эту работу!!!
Я жить без нее не могла.
Я сейчас очень скучаю по ней. Тоскую. Оказывается, так хорошо мне никогда не было.
Я помню, что был конец смены. Снимали на проспекте Вернадского погони автомобилей. Семь часов утра. Скоро небо порозовеет от бесстыдного солнца, которое прет и не краснеет. И ты как Настенька из народной сказки, в которой надо было успеть связать чулочки до рассвета, семенишь ножками, наверх поглядываешь и приговариваешь: «Не вставай, солнышко, не торопись, батюшка…» А этот круглоголовый батюшка вверх лезет, лучи свои везде рассовывает, желтой грудью вперед таращится и ни-по-чем ему! А нам надо успеть до рассвета погоню снять, очень надо успеть!.. Потому что если машины мчались до угла ночью, а завернули за него днем, то зритель не поймет. Нееет, не поймет…
А мы не успеваем, катастрофически не успеваем!!! В одном конце улицы стоит Андрей, второй режиссер, сейчас по графику должны снимать сцену с карданом. А кардана – нет! То есть он есть, но в другом конце улицы. Проспект Вернадского – он горами. Почти весь горами и рация из-за этого не берет. А Андрей стоит и говорит в рацию: «На площадку нужен кардан, принесите кардан…» Вся группа убитая, еле ноги таскает, мысли только о смерти. А Андрей повторяет: «Кардан, кто-нибудь меня слышит, кардан, нужен кардан, на площадку кардан…» Он уже сам убитый, он сам себя не слышит, как зомби, речитативом – кардан, кардан...
Андрюха вообще мировой парень. Я поражаюсь, сколько он работает. Подозреваю, что на солнечных батареях, а ночью на аккумуляторах.
А я рядом стою. «Постановщики… Кто-нибудь… Кардан…» На Андрюху уже внимания никто не обращает. Какой кардан, блять?! СПАТЬ!!! «Кардан, где кардан… Давайте кардан…» И я понимаю, что если сейчас сама не найду этот долбанный кардан, не принесу на эту долбанную площадку и не поставлю перед этой долбанной камерой, то мы вообще отсюда не уйдем и я обоссусь прямо здесь.
На мне триста кофт, мне жарко, мне холодно, я хочу ссать и спать тоже хочу, ноги вообще не поднимаются, бум-бум ими по улице, бум-бум… и на фиг мне это надо… бегом, бегом… еле-еле… в горку… умру… жарко… бум-бум…
Поднимаюсь. Стоит грузовик, кузов открыт, из него торчит кардан. Рядом с грузовиком стоит постановщик в шапке типа петушок и ковыряет антенной от рации в ухе. Светлеет, но еще темно. Он приглядывается и видит, что из-за горки наплывает какое-то пыхтящее чмо (это я). Чмо отдувается на бегу и кричит, что «мы там …, а ты тут …, и если ты не …, то мы там …, и какого … ты здесь, если …, …, …, а ты …, …, … понял, …, или нет, …?»
А постановщик в петушке отвечает: «Алеся, куда я потащу эти карданы?» (ну, он не так сказал, но смысл тот). А у нас два запасных кардана с собой было, то есть всего три на съемку взяли. «Алеся, куда я потащу их, на машине же надо везти!»
Девочки, кардан - это такая громадная железная труба, которая крепится в брюхе машины и что-то она там вращает. Короче, такая длинная тяжелая дура, очень тяжелая. Особенно если от грузовика, а у нас была именно от него.
У нас в фильме эпизод с карданом вообще очень интересный, потом сами увидите. Условно говоря, по сюжету человек его легко берет в руки. А поскольку эта дура жутко тяжелая и таскать ее нереально, то бутафоры сделали пенопластовые карданы. Если близко смотреть – ни за что не догадаешься! Натуральный кардан!!! В руки берешь – граммов 200 весит, не больше.
А постановщик про это не знал. А я знала. Смотрю на него и думаю, что как бы дала сейчас по его петуху!!! А он стоит, смотрит. И я с криками: «Ну и …, …, а ты …, …, … … … …!!!» хватаю три кардана под мышку и быстро убегаю.
Мне потом рассказывают, что у постановщика был приступ. Он говорит: «Она подбегает, орет, а я думаю – ну как их тащить, тут минимум четверых надо, а она говорит, что ну и мужик пошел, ХВАТАЕТ ТРИ И БЕЖИТ!!!»

И вот меня послушать – так я герой.
Снимали погоню на набережной Тараса Шевченко. Режиссер говорит: «Алеся останется здесь, они с Димой будут снимать погоню. А мы уедем снимать диалоги героев в машине. Ваша задача, Алесь, успеть до нашего возвращения. Хорошо, Алесь? Только очень собранно вам надо, не теряйте время».
Да не вопрос!
И вот я бегом – из одного конца улицы – в другой. От операторской группы к машинам и обратно. Бегом, бегом!.. Все организовать, все успеть! Ни минуты не потерять! На время съемки улицу надо перекрывать, о чем я должна сообщить гаишнику, который стоит в другом конце: «Валера, внимание! Машины!» Он закрывал движение и мы начинали съемку. Автомобили на скорости трутся друг об друга, трюкуют и возвращаются на исходную.
Дубль снимем? Да, еще дублик. Машины стартуют и я сообщаю гаишнику: «Внимание, машины!» Сообщаю без кодового слова «Валера», ну забыла! Каскадеры в машинах слышат «Внимание, машины!» и воспринимают информацию на свой счет, думают, что на встречу идет поток, начинают тормозить.
Все. Дубль запорот.
Паша, директор съемочной группы, говорит: «Ну что ты так, Алеся?».. А я запыхалась, устала, руки в стороны раскидываю, говорю «Ну простите, простите меня все!» и падаю навзничь в сугроб. Паша видит такое дело, штаны поддергивает и начинает на меня залазить. Я начинаю Пашу отпихивать. Он настаивает, мы начинаем ржать и барахтаться в сугробе в позиции «директор съемочной группы сверху».
…И тут приезжает режиссер!

А еще один раз я договорилась с режиссером, что мы встретимся в 10 часов в павильоне и доделаем раскадровку. Прихожу – его нет. Ну, обычное дело. Он до утра работает, чуть проспал или в пробке стоит… Подожду, думаю.
Смена только начинается, рано еще, осветители приборы расставляют, постановщики чего-то суетятся, площадку потихонечку готовят к съемке. Тишина такая... Все сонные… Я походила, пинков надавала, чтобы быстрей работали, мне пару раз пинка дали, чтобы не лезла, короче, процесс идет. Захожу к гримерам узнать, как у них дела, они говорят: «Алесь, че такая бледненькая? Давай мы тебе хоть губки накрасим». Ну, думаю, время еще есть, давайте накрасим. Сажусь к ним в кресло, они достают свои волшебные кисточки... Хорошо!
Когда женщина красит губы, у нее вид жутко глупый, на мой взгляд. Потому что надо в одну сторону рот вытягивать неестественно, а в другую губы растягивать ужасно. Еще в уголках надо прокрасить и…
…И тут заходит режиссер!!!...
Я смотрю на него с открытым ртом, который мне в этот момент красят.
И мычу: «Ия иас иу!» («Я сейчас приду» - прим. авт.)

А еще один раз мы снимали ночью. Я думала, что сдохну. Такая ночь сладкая попалась, тихая и звездная. Так спать хотелось… И еще какая-то съемка муторная… И так мне прям… засонливелось… А спать негде…
Негде совсем… А так хочется… Разве что в банкетном зале…
У нас декорация состояла из двух частей – банкетный зал, а из него коридор. В ту смену снимали только в коридоре, зал пустовал закрытый дверями, ждал своей участи завтра и лишь иногда через него ходили в другую сторону павильона. Но редко… Редко. Там такой хороший ковролин… Такой мягкий, теплый… Такой уютный… Я в уголке чуть спряталась, там темно, не видно, хорошо… в коридоре что-то суетятся… я только минуточку полежу и…
…И тут на меня на меня кто-то наступает: «ОЙ!!!БЛЯ,ИЗВИНИТЕ».
Это он куда-то пошел, а тут я. Сплю.
Ну ясно, кто пошел.

И вот меня послушать – так я герой. А на самом деле, меня режиссер три раза заловил. Под директором съемочной группы, с открытым ртом и спящую на ковролине посерди смены. И он ничего-ничего не сказал. Потому что у нас очень хороший режиссер. Даже хвалит меня! Его вообще послушать – так я герой…
Subscribe

  • (no subject)

    Около нашего подъезда была лужа. Мы живем в этой квартире всего год, но лужа уже порядком надоела. Лужа небольшая, довольно аккуратная и неглубокая,…

  • (no subject)

    Я давно переехала сюда https://www.facebook.com/alesia.petrovna

  • Глеб Сергеевич Пугач

    Степа заболел, 40 температура, страшно жалко его, но лекарство давать надо. А он вялый, весь горит, но сопротивляется. И вот няня ему говорит:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Около нашего подъезда была лужа. Мы живем в этой квартире всего год, но лужа уже порядком надоела. Лужа небольшая, довольно аккуратная и неглубокая,…

  • (no subject)

    Я давно переехала сюда https://www.facebook.com/alesia.petrovna

  • Глеб Сергеевич Пугач

    Степа заболел, 40 температура, страшно жалко его, но лекарство давать надо. А он вялый, весь горит, но сопротивляется. И вот няня ему говорит:…